Вечерняя Москва
29 ноября 1988 года

В двух шагах от "Бурана"

На Байконуре близятся к завершению послеполетные исследования космического самолета "Буран", вышедшего две недели назад с помощью ракеты "Энергия" на околоземную орбиту и совершившего автоматическую посадку на бетонную полосу космодрома. И нет ничего удивительного в том, что мысли многих советских и зарубежных журналистов, приглашенных к старту советско-французской экспедиции, были одновременно и на площадке, где развевались флаги СССР и Франции, и в монтажно-испытательном корпусе, куда сразу после посадки был доставлен космический самолет.

Каждая пресс-конференция, каждая встреча с советскими и французскими специалистами на космодроме начиналась и заканчивалась вопросами о "Буране".

- Не волнуйтесь, друзья, - успокаивал журналистов во время их встречи с советскими и французскими специалистами начальник Главкосмоса СССР А.Дунаев. - Пока, к сожалению, наш с вами предстартовый график не совпадает с расписанием работы испытателей "Бурана". Но некоторые подробности о его состоянии уже можно сообщить. Вас, конечно, в первую очередь волнует, как вело себя теплозащитное покрытие при встрече с плотными слоями атмосферы. Признаюсь вам честно, что конструкторы не ожидали столь блестящего результата: из 38 тысяч облицовочных плиток отлетело в полете всего пять.

- Будет ли следующий полет автоматическим или пилотируемым?

- На данном этапе испытаний, - последовал ответ, - в любом из этих вариантов есть свои "за" и "против". Некоторые специалисты считают, что целесообразно провести еще один автоматический полет с усложненной задачей. И они по-своему правы. Ведь автоматическая программа оправдала себя блестяще: в момент остановки самолета на полосе отклонение от задания по времени составило лишь одну секунду, а отклонение оси корабля от оси полосы - всего 1,5 метра.

Журналисты поинтересовались, почему высота орбиты корабля (250 километров) "не дотянула" до орбиты станции "Мир". Такой задачи, как оказалось, конструкторы перед собой не ставили.

Счастливая возможность побывать в двух шагах от "Бурана" представилась, увы, не корреспондентам популярных в мире аэрокосмических журналов, а небольшой группе советских и французских журналистов, сопровождавших Президента Франции в его четырехчасовой поездке по космодрому. Сразу после старта корабля "Союз ТМ-7" с советско-французским экипажем на борту Ф.Миттерана пригласили в монтажно-испытательный корпус, где ведутся все работы, связанные с новой мощной ракетой "Энергиям и многоразовым кораблем.

Президент Франции поздравил коллектив испытателей с новой блестящей страницей в советской программе космических исследований. Инженеры и конструкторы "Бурана" пожелали счастливого полета экипажу с участием космонавта Франции.

(ТАСС).


Возврат к предыдущей публикации Возврат к оглавлению Библиографии Переход к последующей публикации

Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2005
E-mail: buran@buran.ru