olet1.gif (10452 bytes)

ЭКСПРЕСС-ОТЧЕТ
о работе комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением "ВЫМПЕЛ" для орбитального корабля "БУРАН" УРКТС "ЭНЕРГИЯ" 15 ноября 1988г.

 

5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ КОМПЛЕКСА

5.1. Система контроля технического состояния радиотехнических систем комплекса предназначена для определения технического состояния (работоспособность, правильное функционирование, неисправность, отказ), локализации неисправностей, обеспечения восстановления работоспособности и поддержания технических характеристик средств систем в пределах допусков, установленных эксплуатационной документацией.

5.2.

Система контроля технического состояния радиотехнических систем комплекса состоит из встроенных в каждое средство устройств непрерывного функционального и тестового контроля и внешних средств контроля, важнейшими из которых являются:
- комплекс автоматизированного контроля технического состояния бортового оборудования "Флагшток";
- автоматизированная система летного контроля технического состояния наземных радиотехнических средств АСЛК;
- подвижная автолаборатория ПАЛ контроля технического состояния азимутального и курсового радиомаяков системы посадки.

5.3.

Комплекс "Флагшток" состоит из:
- автоматизированной КПА бортового оборудования РДС;
- автоматизированной КПА бортового оборудования посадки;
- автоматизированной КПА бортового оборудования РСБН;
- автоматизированной КПА бортового оборудования РО УВД;
- автоматизированной КПА бортового антенно-фидерного тракта;
- динамических имитаторов для полунатурного моделирующего комплекса ПМК.

Комплекс "Флагшток" отработан на базе предприятий Громова, Глушко, Борисенко, Арутюнова.

В КИС/ТК-ОК развернуты 3 комплекта АПКПА "Флагшток" (лаборатория входного контроля, контрольно-испытательная станция и безэховая камера) и с их помощью в течение 1986-1988гг. выполнен весь объем комплексной отработки бортового оборудования "Вымпел" в составе 0К и его подготовки к летно-конструкторским испытаниям.

В процессе чистого цикла проверок ОК замечаний к работе АКПА "Флагшток" не зафиксировано.

КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛ УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.


5.4.

Автоматизированная система летного контроля АСЛК
5.4.1. АСЛК состоит из:
- аппаратуры летного контроля (АЛК-В), размещенной на борту самолета Ту-134БВ номер 65931;
- автоматизированной системы траекторных измерений навигации (АСТИ-Н), размещенной в точках установки радиодальномеров;
- автоматизированной системы траекторных измерений посадки (АСТИ-П), развернутой перед началом испытаний на курсовых и глиссадных радиомаяках.
5.4.2. АСЛК обеспечивает:
- измерение навигационных параметров систем навигации и посадки, автоматизированную оценку с помощью БЦВМ их точностных характеристик систем и документирование результатов измерений и обработки;
- наземную оценку параметров системы наблюдения за траекторией движения ОК за счет измерения текущих значений дальностей от АСТИ-Н или радиодальномеров и барометрической высоты полета, вычисления азимута, угла места и дальности до центра посадочной полосы и документирование вычисленных значений.

АСЛК оценивает точностные характеристики с необходимым метрологическим запасом.

5.4.3. Объем летных работ в период с 1981-1988г. составил:
- 280 полетов, 623 часа Ил-14 номер 68306;
- 904 полета, 1331 час Ту-134 номер 65604;
- 450 полетов, 900 часов Ту-134БВ номер 65931.
Рекомендации, приведенные в отчетах о летных испытаниях, выполнялись в процессе отработки системы.
5.4.4.

15 ноября 1988г. в соответствии с согласованным решением номер 9/01-88 на летающей лаборатории Ту-134БВ проведены два контрольных полета по следующей циклограмме.
Первый полет с 3 ч 30 мин до 5.50 мин.
Второй полет с 6ч 15 мин до 8ч 20 мин.
Летающая лаборатория находилась в нерабочем секторе воздушного пространства (азимут 355...5 град и дальностях 150-200 км относительно посадочной полосы объекта 858/251) и на высотах 9...11 км и выполняла полеты по траекториям типа "восьмерка" с креном 5-10 град.
В процессе полетов контролировались параметры системы навигации и качество работы вторичных радиолокационных каналов.
По результатам работы получено заключение о соответствии параметров системы навигации заданным требованиям; координатная и дополнительная информация от ответчика Ту-134БВ, работающего в режиме УВД-М, наблюдалась на индикаторах в к. 430 ОКДП устойчиво, что подтвердило работоспособность системы контроля траектории ОК.

5.4.5. Учитывая развитие работ, необходимо иметь в виду, что летающие лаборатории Ту-134БВ номер 65931 и Ту-134А номер 65604 в 1989-1990гг. направляются в капитальный ремонт, а их оставшийся ресурс недостаточен для обеспечения эксплуатации основного и запасных аэродромов посадки ОК, необходимо предусмотреть в 1989 и 1990гг. изготовление трех самолетов Ту-154М и их оборудование аппаратурой летного контроля, как это предварительно оговорено с заинтересованными организациями.
5.4.6. Вывод
По результатам экспресс-анализа автоматизированная система летного контроля в процессе подготовки и полета ОК функционировала без сбоев и отказов и успешно обеспечила работоспособность наземного оборудования комплекса "Вымпел".

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ ВЫПОНИЛА УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.


5.5.

Подвижная автолаборатория ПАЛ
5.5.1. ПАЛ обеспечивает:
- измерение угловой информации, излучаемой угломерными радиомаяками;
- проверку синхронности работы угломерных радиомаяков;
- проверку положения линии курса относительно оси посадочной полосы.
5.5.2. ПАЛ состоит из аппаратуры на шасси автомобиля ГАЗ-66 с кузовом К66Н и прицепа на шасси ИАПЗ-738. В аппаратной размещается контрольно-измерительная аппаратура, вспомогательное оборудование, аппаратура энергоснабжения. На прицепе размещается телескопическая мачта с редуктором и кабельным барабаном.
5.5.3. ПАЛ прошел отработку на базе предприятия Манучарова, на объектах 858/251 и 17Н28-01, где подтверждено ее соответствие заданным техническим характеристикам. С помощью ПАЛ в течение 1985-1988гг. выполнен весь объем комплексной отработки наземного оборудования посадки и его подготовки к летно-конструкторским испытаниям.
5.5.4. ПОДВИЖНАЯ АВТОЛАБОРАТОРИЯ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛА УСПЕШНО И ЗАДАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.

Дальше...