29.12.1984
MM2787-1.gif (6094 bytes)

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

5 минут

Первая рулежка. Скорость:40...45 км/час. Зафиксированы неполадки в СУ-35 (цифровой электродистанционной системе управления) и РС-3

02.08.1985

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

14 минут

Вторая рулежка. Максимальная скорость 205 км/час. Проверка системы управления при движении по ВПП с выполнением змейки при включенной системе управления передней стойкой шасси (на скорости 30…40 км/час); проверка торможения (на скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси, затем разворот и разгон до максимальной скорости и торможение с использованием тормозных парашютов.

05.10.1985

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

12 минут

Третья рулежка. Максимальная скорость 270 км/час. Разрушение пневматика (покрышки) внешнего колеса левой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом.

15.10.1985

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

1 минута

Четвертая рулежка с поднятием носа самолета. Максимальная скорость 300 км/час равна скорости отрыва.

05.11.1985

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

12 минут

Пятая рулежка. Максимальная скорость 170 км/час

1

10.11.1985

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

12 минут

Первый полет. Скорость отрыва 330 км/час. На скорости 450 км/час совершается ряд плавных маневров с переменными амплитудами для проверки характеристик устойчивости и управляемости. Максимальная скорость 480 км/час, высота 1500 м, удаление от ВПП 37 км. При заходе на посадку использовалась тяга двигателей, снижение по пологой глиссаде с наклоном 3°. В полетном заключении И.Волк написал: "Корабль плотно сидит в воздухе, устойчив в наборе высоты и в снижении. Заметных дестабилизирующих моментов при уборке и выпуске шасси не наблюдалось".

2

03.01.1986

Игорь Волк
Римантас Станкявичюс

35 минут

Второй полет. Взлет в 14:18 ДМВ. Максимальная скорость 520 км/час, высота 3000 м. Посадка в 14:53 ДМВ

26.04.1986

Анатолий Левченко
Александр Щукин

14 минут

Шестая рулежка. Разрушение пневматика (покрышки) внутреннего колеса правой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом.
3 27.05.1986 Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
23 минуты Третий полет. Максимальная скорость 540 км/час, высота 4000 м. Полет с самолетами сопровождения Л-39 и Ту-134
4 11.06.1986 Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
22 минуты Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде. Вначале планирование выполнялось в ручном режиме управления, затем поканально включали автоматическое. Максимальная скорость 530 км\час. Высота 4000 м. В полете БТС-02 сопровождался Ту-134 и впервые ЛЛ МиГ-25 СОТН
5 20.06.1986 Анатолий Левченко
Александр Щукин
25 минут Первое включение системы автоматического управления одновременно по трем каналам с отработкой крутой глиссады. Три захода на посадку с двумя проходами над полосой. На взлете сопровождался самолетами Ту-134 и Су-17, в полете и при посадке - только Су-17.
6 28.06.1986 Анатолий Левченко
Александр Щукин
23 минуты Максимальная высота 4000 м. Планирование в автоматическом режиме по всем трем каналам управления до высоты 100 м.
7 10.12.1986 Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
24 минуты Максимальная высота 4300 м. Отключение автоматики перед самым касанием.
8 23.12.1986
MM4202-1.gif (8077 bytes)
Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
17 минут Максимальная высота 4300 м. С помощью автоматических режимов посадки дошли до касания ВПП основными колесами - это можно считать первой автоматической посадкой, хотя пробег был выполнен при ручном управлении
9 29.12.1986 Анатолий Левченко
Александр Щукин
17 минут Полностью автоматический заход на посадку и посадка, начиная с высоты 4000 м (контрольная точка) до полной остановки корабля на ВПП, за исключением выполненного вручную опускания носового колеса при приземлении
10 16.02.1987 Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
28 минут Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП, летчики никаких действий по управлению не выполняли. Официально первая полностью автоматическая посадка с высоты 4000 м.
25.03.1987 Александр Щукин
Анатолий Левченко
2 минуты Седьмая рулежка с пробежкой по ВПП
30.03.1987 Александр Щукин
Анатолий Левченко
25 минут Восьмая рулежка с пробежкой по ВПП
11 21.05.1987 Анатолий Левченко
Александр Щукин
20 минут Автоматическая посадка с высоты 4500 м
12 25.06.1987 Римантас Станкявичюс
Игорь Волк
19 минут Автоматическая посадка с высоты 4900 м
13 05.10.1987 Александр Щукин
Игорь Волк
21 минута Автоматическая посадка с высоты 4900 м
14 15.10.1987
MM4201-1.gif (7464 bytes)
Иван Бачурин
Алексей Бородай
19 минут Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет Report.gif (18342 bytes)сопровождения Ту-134 (бортовой N187) пилотировал М.Толбоев (полет продолжался 51 мин.), самолет с бортовым N6809 (предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий (полет продолжительностью 45 мин.)
15 16.01.1988 Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
22 минуты Автоматическая посадка с высоты 4200 м. Первый совместный полет с СОТН, функции которого выполнял МиГ-25 (бортовой N0578), пилотируемый У.Султановым (продолжительность полета 50 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 39 мин.)
16 24.01.1988 Иван Бачурин
Алексей Бородай
11 минут Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал У.Султановым (продолжительность полета 44 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 38 мин.). Этим полетом закончился первый (испытательный) этап полетов на БТС-002
17 23.02.1988
MM4220-1.gif (7429 bytes)
Иван Бачурин
Алексей Бородай
22 минуты Первый полет по дополнительной программе. Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал М.Толбоев (продолжительность полета 30 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировали А.Щукин и В.Заболоцкий (продолжительность полета 43 мин.).
18 04.03.1988
MM4204-1.gif (7079 bytes)
Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
18 минут Автоматическая посадка с высоты 3900 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал М.Толбоев (продолжительность полета 31 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой N6119) пилотировал В.Заболоцкий (продолжительность полета 37 мин.).
19 12.03.1988 Иван Бачурин
Алексей Бородай
20 минут Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал С.Тресвятский, спарку Су-17 (бортовой N6119) - М.Толбоев (продолжительность полета 39 мин.)
20 23.03.1988
MM4205-1.gif (7611 bytes)
Иван Бачурин
Алексей Бородай
43 минуты Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал С.Тресвятский, спарку Су-17 (бортовой N6119) - А.Щукин (продолжительность полета 44 мин.).
21 28.03.1988 Иван Бачурин
Алексей Бородай
19 минут Автоматическая посадка с высоты 4000 м. СОТН (МиГ-25, борт./N 4401) пилотировал М.Толбоев (27 минут), спарку Су-17 (борт./N 6119) - А.Щукин (32 мин.)
22 02.04.1988 Римантас Станкявичюс
Александр Щукин
20 минут Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий (38 мин.).
23 08.04.1988 Александр Щукин
Римантас Станкявичюс
21 минута Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий.
24 15.04.1988 Игорь Волк
Римантас Станкявичюс
19 минут Последний полет. Автоматическая посадка с высоты 4000 м. Самолет сопровождения (борт./N 6809, предположительно Л-39) пилотировал В.Заболоцкий.
29.12.1989 Римантас Станкявичюс
Виктор Заболоцкий
Девятая рулежка
23.11.1990

? предположительно И.Волк и М.Толбоев

Десятая рулежка. Выполнялась с целью поддержания БТС-02 в работоспособном состоянии без консервации.
06.12.1990 ? Последняя, одиннадцатая рулежка. Выполнялась с целью поддержания БТС-02 в работоспособном состоянии без консервации.

В перечне официальных тестов с использованием аналога БТС-02 члены экипажа приведены в порядке субординации: первым командир, ниже второй пилот. Изменение подчиненности внутри одного экипажа от полета к полету связано с подготовкой каждого члена экипажа для выполнения командирских функций в других экипажах впоследствии.

После выполнения 14 полетов (из них семь с автоматическим приземлением) испытатели получили достаточно материала для выдачи заключения, однако по решению руководства было выполнено еще 10 полетов для набора статистики. В этих полетах корабль преднамеренно подходил к КТ с отклонениями от номинальных значений по скорости, высоте и направлению полета, соответствующими предельным расчетным отклонениям при подходе корабля к КТ после снижения в атмосфере. Система управления во всех случаях успешно с этим справлялась и быстро выводила корабль на заданную траекторию.

Во всех полетах с целью набора статистики вначале выполнялся заход с имитацией посадки и уходом на второй круг с высоты 15...20 м, а второй заход заканчивался посадкой. Таким образом, начиная с седьмого полета всего было выполнено 36 заходов на посадку в автоматическом режиме, их них - 15 - с полностью автоматическим окончанием посадки и 2 - с частично ручным управлением на пробеге.

Дополнительный фотоархив испытательных полетов самолета-аналога "Бурана"  (БТС-02) в ЛИИ им.Громова  находится здесь. Все приведенные в дополнительном фотоархиве фотографии являются исключительной собственностью ОАО "НПО Молния" 


Возврат назад или

Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)переход к карте сайтапереход к web-мастеру
Web-master: ©Вадим Лукашевич 1998-2007
E-mail: buran@buran.ru

Rambler's Top100 Service