Short English version Short English version
Текущая русскоязычная полная версия сайта
Текущая страница Новости (и архив новостей) сайта Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Летчики-испытатели и космонавты, готовившиеся к космическим полетам на "Буране" Создатели "Бурана" Наш фотоархив Наш видеоархив Трехмерные компьютерные (3D) модели ракетно-космической и авиационной техники Перечень книг, видео- и мультимедийных материалов по истории отечественной космонавтики, которые вы можете у нас приобрести Информация о контактах web-мастера
Полет "Бурана" 15 ноября 1988 года
Система автоматической посадки "Бурана"
Сообщение ТАСС от 15 ноября 1988 года
Библиография "Бурана" и других многоразовых транспортных космических систем и аппаратов
Мемуары участников событий и очевидцев
Наш скринсейвер (screensaver)
ЧАсто задаваемые ВОпросы
Свободная кнопка
Переход к полному перечню космических кораблей и летательных аппаратов Проекты крылатых воздушно-космических аппаратов родоначальника крылатой космонавтики Эйгена Зенгера (Германия) Ракетоплан "Дайна-Сор" (США) Авиационно-космическая система "Спираль" (СССР) БОРы - Беспилотные орбитальные ракетопланы (СССР) Первый проект "Бурана", представлявший собой копию американского шаттла - ОС-120 (СССР) Промежуточный проект "Бурана" с двумя воздушно-реактивными двигателями - ОК-92, рассматривавшийся в нпо "Энергия" (СССР) Промежуточный проект "Бурана" с тремя воздушно-реактивными двигателями, предложенный в ОКБ В.Мясищева - 305-2 (СССР) Многоразовый орбитальный корабль 11Ф35, широко известный как "Буран" Ракета-носитель "Энергия" и ее крылатый вариант ГК-175 (СССР) Воздушно-космический самолет - космический челнок "Спейс Шаттл" (США) Авиационно-космическая система 9А-10485, широко известная как МАКС - Многоцелевая авиационно-космическая система (СССР-Россия) РАКС (Российский авиакосмический самолет) - совокупность проектов, рассматривавшихся в рамках НИР "Орел" (Россия) Проект частично многоразового космического корабля "Клипер" (Россия) Международный проект многоразового космического корабля "Гермес" (Европейское космическое агентство)

Главная >

 
 
  Архив новостей сайта www.buran.ru
 

Книга Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" посвящена истории возникновения и развития первых поколений крылатых ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации, ракетной техники и космонавтики - и вобрали в себя не только конструктивные особенности летательных аппаратов данных видов, но и весь ворох сопровождающих их технических и военно-политических проблем. В издании подробно рассказано о появлении воздушно-космических аппаратов - от первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала реализации программ Space Shuttle и "Энергия-Буран".
 Книга представляет интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых проектов авиационно-космических систем. Любители техники найдут в книге малоизвестные ранее подробности конструкций необычных летательных аппаратов. Те, кто интересуется историей создания и освоения новой техники, ознакомится с нюансами этого непростого процесса. Поклонники аэрокосмических систем получат массу удовольствия, а у их противников появится повод задуматься над правильностью своих убеждений!

Информационную поддержку при работе над книгой оказали такие предприятия аэрокосмического комплекса России, как НПО "Молния", НПО Машиностроения, ФГУП РСК "МиГ", ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота. Еще недавно многие материалы, вошедшие в книгу, были недоступны широкому кругу специалистов и любителей космонавтики, и публикуются впервые.

Полноцветное издание содержит 496 страниц и около 700 иллюстраций, в том числе более 80 уникальных рисунков.

Вступление написано легендарной личностью нашей космонавтики - генералом В.Е.Гудилиным.

28 января 2011 г. книга "Космические крылья" стартовала в космос на борту грузового корабля "Прогресс М-09М" и после его стыковки с МКС 30 января пополнила бортовую библиотеку космической станцииПодробная информация о книге и условиях ее приобретения

 


"Самолет-носитель Ан-225 "Мрiя": мифы и факты"

Не в моих правилах публиковать фрагменты незаконченной рукописи. Но сегодня (06.08.2014), ввиду колоссального объема негативного материала по "взаимоотношениям" России и Украины, я впервые нарушаю это правило и представляю материал, который не разделяет, а сближает народы России и Украины. Вашему вниманию предлагается глава из будущей книги, являющейся продолжением ранее вышедшей книги "Космические крылья".

Это честный и откровенный рассказ о самом большом в мире самолете Ан-225, созданном в ОКБ им. О.К.Антонова при участии при участии всех предприятий, организаций и институтов, входивших в Минавиапром СССР. Это напоминание о том, что нас объединяет. Это свидетельство того, что вместе, сообща, мы можем гораздо больше, чем порознь, будучи врагами.Переход к продолжению новости

 


Журнал "Популярная механика" был неоднократно уличен в неправомерном  использовании наших иллюстраций: в №10/2007 (стр.6, 30), в №4/2008 (стр.36), в №7/2010 (стр. 31, 33-34). Иллюстрации тиражировались в журнале и размещались на сайте журнала "Популярная механика" без разрешения автора и выплаты вознаграждения. При этом редакция журнала "Популярная механика" не только игнорировала имеющиеся на нашем сайте копирайты, но даже не брезговала вымарывать (ретушированием или кадрированием) наши логотип и копирайт с самих иллюстраций.

6 августа 2010 г. журналу "Популярная механика" была направлена претензия, однако редакция от конструктивного диалога устранилась (не смотря на признание в телефонном разговоре главным редактором журнала Сергеем Апресовым всех фактов нарушения авторских прав, вести разговор о выплате компенсаций он отказался). В сентябре иск о нарушениях авторских прав со стороны журнала "Популярная механика" был передан в суд. Предварительные заседания суда прошли 2 и 24 ноября, а также из-за намеренного затягивания процесса ответчиком - 16 декабря 2010 г. и 19 января 2011 г. Заседание 16 февраля было перенесено на 16 марта 2011 г. Именно на этом заседании Останскинский районный суд

удовлетворил наш иск к ООО "Фэшн Пресс", владельцу журнала "Популярная механика", обязав ответчика выплатить компенсацию в размере 90 тыс. рублей и возместить моральный ущерб в размере 30 тыс. рублей.

Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и 4 апреля подал кассационную жалобу. Рассмотрение дела в Московском городском суде первоначально было назначено на 20 июня 2011 года, однако в ходе заседания было перенесено.

На втором заседании 12 июля Мосгорсуд, заслушав обе стороны, отклонил кассационную жалобу ответчика, оставив решение Останкинского районного суда  без изменений. В начале августа 2011 г.  ответчик выплатил 120 тыс. рублей по исполнительному листу (плюс 40 тыс. рублей компенсации судебных расходов истца), удовлетворив остальные требования истца (в размере 180 тыс. рублей) по мировому соглашению.Подробная информация о судебной тяжбе между Вадимом Лукашевичем (www.buran.ru) и журналом "Популярная механика"

 

 

 

 

  08.08.2015 Мой ответ Крыму, или размышления о нашей космонавтике
  Некоторое время назад ко мне обратился один крымский новостной интернет-сайт ура-патриотической направленности с просьбой дать интервью на тему нашей космонавтики.

Я согласился ответить на присланные вопросы, потому что, во-первых, наша космонавтика является нашим общим достоянием, и мы все болеем за ее судьбу, а во-вторых – вопросы были составлены так, что развернутые ответы на них позволяли донести мою точку зрения на происходящее в нашей космической отрасли, да и не только в ней.

Отвечая на вопросы прямо и откровенно, я понимал, что...Переход на страницу с полным текстом интервью

   

19.05.2015 ...И вновь о реформе нашей космонавтики

 

В прямом эфире новостного выпуска телеканала РБК-ТВ web-мастер нашего сайта Вадим Лукашевич вновь дал отрицательную оценку недальновидному решению о ликвидации Федерального космического агентства и созданию на базе Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) новой государственной корпорации "Роскосмос".

В январе этого года за откровенные высказывания Вадим Лукашевич уже поплатился своим...Переход на страницу новостей к продолжению

   

06.05.2015 С чего начинался "Буран"?

 

Уже более четверти века не стихают споры – копировали ли мы наш орбитальный корабль "Буран" с американского челнока Space Shuttle, и если копировали – то насколько? Теперь я могу ответить на этот вопрос документально - чертежом шаттла, с которого фактически началось проектирование «Бурана».

Переход на страницу новостей

   

03.04.2015 Видео открытия створок грузового отсека

 

Мы продолжаем работу над видеофильмом орбитального полета "Бурана". Вот один из фрагментов открытия створок грузового отсека, как это видно через задний иллюминатор командного отсека модуля кабины:

Переход на страницу новостей

   

16.03.2015 Новые главные проекции "Бурана"

 

На страницу главных проекций "Бурана" добавлены виды сбоку (на левый борт) для всех конфигураций и этапов полета орбитального самолета 11Ф35:

Переход на страницу проекций

   

02.02.2015 Новая иллюстрация конфигурации "Бурана"

 

На основе законченной 3D-модели "Бурана" создана последовательность приведения орбитального корабля из стартовой конфигурации в орбитальную.

В итоге теперь можно не только видеть всю последовательность операций изменения конфигурации, но и управлять сменой отдельных кадров вручную, рассматривая каждый из них во всех деталях (с максимальным размером кадра 6400х3200 пикс.), пользуясь кнопками на странице описания компоновки "Бурана".Переход к продолжению новости

   

30.01.2015 Плюрализм мнений экспертов Фонда Сколково оказался мифом

 

После серии критических интервью по поводу принятого решения о ликвидации Федерального космического агентства и создания на основе ОРКК новой государственной корпорации "Роскосмос" web-мастер нашего сайта Вадим Лукашевич  был исключен (по имеющимся сведениям, в виду недовольства ОРКК) из числа экспертов космического кластера Фонда Сколково.

Поэтому во вчерашней статье военного обозревателя Ленты.ру Ильи Крамника "Космос в погонах" В.Лукашевич именуется уже "независимым экспертом космической отрасли". Приводим отдельные фрагменты этой статьи:

...Мы пока не знаем, сколько продлится кризис. Решение о заморозке "лишних" программ - например, по сверхтяжелой ракете - может быть оправданно, если "тощие" времена продлятся один-два года, может, чуть дольше, - пояснил "Ленте.ру" независимый эксперт космической отрасли Вадим Лукашевич. - Впоследствии, на растущей экономике, их можно будет возобновить. Если же в таких условиях придется жить шесть, а тем более восемь или десять лет, то по окончании кризиса весьма вероятно, что возобновить работы будет просто невозможно из-за утраты необходимых компетенций. Значит, как это ни парадоксально, в случае неблагоприятного развития ситуации долгосрочные проекты нужно сохранять - хотя бы на уровне, достаточном для поддержания соответствующих технологий и какого-то постепенного развития.

То же самое касается пилотируемой космонавтики. Отказ от...Переход к продолжению новости

   

28.01.2015 Мысли вслух о судьбе нашей космонавтики

 

...Я продолжаю пытаться осмыслить произошедшее. И если убрать за рамки желание группы Сергей Чемезова "рулить" всеми финансовыми потоками ракетно-космической отрасли руками "эффективного менеджера" Игоря Комарова, то в сухом остатке получается такой вывод - государство просто не знает, что ему делать с космонавтикой. Ведь чтобы руководить отраслью на уровне Федерального агентства, нужно четко понимать, зачем и для чего тебе это нужно. Необходима разработка долгосрочной стратегии, перспективных планов, их взаимоувязка с планами развития всей страны. А этого нет...Переход к продолжению текста размышлений

   

23.01.2015 Ликвидации Федерального космического агентства: наша оценка

 

Вчера в прямом эфире телеканала РБК-ТВ web-мастер нашего сайта Вадим Лукашевич дал оценку недальновидному решению о ликвидации Федерального космического агентства и созданию на базе Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) новой государственной корпорации "Роскосмос".

Мы уже неоднократно говорили о реформе нашей космической отрасли и...Переход к продолжению новости

   
 

Архив новостей сайта www.buran.ru

  Рассказ о полете "Бурана" 15 ноября 1988 г.
 

К этому дню готовились более 12 лет. И еще 17 дней из-за отмены старта 29 октября 1988 г., когда за 51 секунду до него не прошло нормальное отведение площадки с приборами прицеливания и была выдана команда на отмену старта. А затем слив компонентов топлива, профилактика, выявление причин отказа и их устранение. Все происходило на глазах миллионов телезрителей... Очень высоко напряжение ожидания...Читать дальше...

 
Автоматическая посадка "Бурана"
 

После завершения орбитального полета происходит торможение орбитального корабля с помощью двигателей орбитального маневрирования и переход на траекторию схода с орбиты с учетом входа в атмосферу под углом атаки a=390, обеспечивающим допустимый тепловой режим. По достижении условной границы атмосферы на высоте 100 км начинается участок спуска корабля.Читать дальше...

 
Столетний юбилей Г.Е.Лозино-Лозинского
 

...Судьбы гениальных конструкторов складывались по-разному. Некоторые из них, работавшие в гражданской тематике, были широко известны еще при жизни.
Другие, всегда работавшие только на оборону страны, были засекречены до конца жизни.
Но есть особенные, сложные и удивительные судьбы - это конструкторы, сотворившие в своей жизни нечто настолько уникальное, что их имя, прорвав барьеры секретности, стало широко известно еще при их жизни.
Читать дальше...

 
Космический скринсейвер "Буран"
 

  Установив наш бесплатный скринсейвер, вы увидите на экране своего компьютера захватывающую картину ближнего космоса и космические аппараты, созданные или задуманные гением русского человека.Перейти на страницу скринсейвера "Буран"
 
Скринсейвер "Солнечная система"
 

  На вашем компьютере - удивительные по своей реальности виды Солнечной системы: бурлящая грозовая атмосфера Юпитера, прекрасные кольца Сатурна, вулканы Ио, равнины Марса, наша голубая Земля и многое, многое другое - ждет своих исследователей. В настоящий момент доступна версия v1.16.2 от 30.12.2011Перейти на страницу скринсейвера "Солнечная система"
 

3D-модели авиа- и космической техники

 

На нашем сайта представлено несколько десятков компьютерных 3D-моделей, созданных разными дизайнерами специально для нашего сайта.

Перейти на страницу 3D моделей

 
Наш эксклюзивный видеоархив
 

 

На первых семнадцати рабочих страницах нашего видеоархива  представлено 68 кино- видеофильмов и видеоматериалов из коллекции web-мастера суммарной продолжительностью более 20 часов.Перейти на первую страницу видеоархива

 
Уникальный фотоархив
 

пример содержимого фотоархива

Пятьдесят страниц нашего фотоархива содержат более тысячи уникальных архивных фотографий и эксклюзивных авторских иллюстраций web-мастера, рассказывающих о всех аспектах программы "Энергия-Буран" и других многоразовых космических транспортных систем.

И не только!Перейти на первую страницу фотоархива

 
Как и почему погиб рейс МН17
 

Этот материал не имеет ничего общего с тематикой нашего сайта. Но как патриот России, понимающий разницу между Отечеством и властью, считаю своим гражданским долгом высказаться, опираясь на свои знания и опыт, по очень важной теме - трагической гибели 17 июля 2014 г. пассажирского Боинга-777  над Донбассом.

Переход на раздел "Тайны гибели рейса МН17"

Сообщение ТАСС о запуске "Бурана" Рассказ о полете "Бурана" Автоматическая посадка "Бурана" Библиография "Бурана" и других многоразовых космических систем Все о книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева "Космические крылья" Мемуары (воспоминания) участников пуска "Энергии" и "Бурана" и других интересных событий в истории отечественной космонавтики Чертежи изделий ракетно-космической и авиационной техники Наш космический скринсейвер, демонстрирующий полет "Бурана" и другие эпохальные события в истории отечественной космонавтики Ваша "гостевая книга" Ваши отзывы, замечания и комментарии сайта www.buran.ru Наши обои для рабочего стола вашего монитора Авторские песни о Байконуре Тараса Вороны Карта сайта www.buran.ru Наиболее часто встречающиеся вопросы о "Буране" Информация об авторе проекта www.buran.ru
назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше назначение кнопки см. выше
Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий"

Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий" Эксклюзивный тур в Технический музей в немецких городах Шпайер/Зинсхайм Переход на сайт туроператора "ЛенТа Странствий"
Яндекс цитирования

Rambler's Top100 Service

Последняя версия мультимедийной энциклопедии на диске Blue-ray
Промежуточная версия мультимедийной энциклопедии на диске DVD-Rom

Все права защищены. Любое использование любых материалов с сайта (http://www.buran.ru) или из мультимедийной энциклопедии "Буран" (на носителях CD-Rom, DVD-Rom или BD-Rom) в коммерческих или рекламных целях возможно только с письменного разрешения web-мастера (Лукашевича В.П.). При использовании наших материалов в некоммерческих целях ссылка на источник (для интернет-сайтов - "линк") обязательна.